обсудить проект
Перед началом работы необходимо обсудить детали. Расскажите о своем проекте и укажите ваши контактные данные. А мы обязательно свяжемся с вами!
консультация экспертов
Сливаете бюджет на рекламу? Запутались в рекламных каналах? Экспертная сессия со специалистами OKEYcomm поможет найти решение в любых задачах продвижения вашего бизнеса.
Запишитесь на консультацию!
До решения сложностей пара мгновений
Стоимость: 5 000 рублей
Продолжительность: 1 час
Нажимая кнопку ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
доступен онлайн-формат
Сообщение об успешной отправке!
Мы используем cookies

ЗАКУЛИСЬЕ РАБОТЫ

С ПРОМОУТЕРАМИ

24.01.2024

Казалось бы, что там сложного, найти промоутеров и объяснить, как и кому раздавать листовки. Но нет — за этой, на первый взгляд, простой и недорогой услугой прячется рутинный и тяжелый труд менеджеров, координаторов по работе с промоутерами.
О нюансах, сложностях и востребованности этой услуги для бизнесов расскажет руководитель направления BTL Борисова Яна.
Если открыть приложение Авито и в разделе вакансии набрать слово «промоутер», то можно увидеть объявления с большим разбегом в заработной плате. Но, как правило, работу промоутеров нельзя назвать ежедневной, а сумму оплаты, которую получает промоутер на руки – достаточной для полного обеспечения себя, это скорее все дополнительный заработок. Работа промоутером подходит школьникам старших классов и студентам (возраст 15-20 лет). Ребята хотят подзаработать в свободное от учебы время.

1
Промоутеров ищем по объявлениям в социальных сетях, на специализированных сайтах.
2
После получения отклика проводится более детальный опрос (есть ли опыт работы, какая занятость, какие навыки присутствуют и прочее).
3
После получения ответов менеджеры могут подразделить кандидатов на подходящие им направления (кто-то подходит только на раздачу листовок, кого-то можно поставить на консультацию).
4
Далее ребятам предлагается работа на определенной акции. Перед выходом на акцию они получают полный инструктаж по работе именно на этом проекте.
На первый взгляд может показаться, что механизм по подбору промоутеров под акции прост, отточен, а в координации их работы нет подводных камней – выбраны лучшие претенденты из имеющихся. Однако, даже если бизнес-процесс настроен, то на ринг выходит человеческий фактор.

Самая большая сложность – возрастная группа, с которой приходится работать.


Подростки часто безответственны и непостоянны в решениях (утром я хочу работать, а вечером уже нет). Могут просто не выходить на связь в день акции, а могут и нецензурно отреагировать в ответ на замечания. Исходя из этого, необходимо ежедневно работать с новыми кандидатами, проводить инструктажи, обрабатывать большой входящий поток.

Также есть обратная сторона – кандидаты в возрасте 30+. Они также хотят работу в моменте с оплатой сразу по ее выполнению. Но, в отличие от подростков, они не считают эту работу серьезной, при этом понимают уровень безнаказанности за порчу тиража.

Но хорошо, что в агентстве мы уже собрали достаточную базу ответственных и постоянных промоутеров, за которых даже «дерутся» клиенты, чтобы тот или иной кандидат вышел именно на их промоакцию. И сами знаем, кто из ребят отлично проведет дегустацию, а кто быстро и качественно расклеит плакаты на информационные доски у подъездов даже в минус 25.

В годы диджитализации раздача и размещение листовок кажется нелогичной, но эффективность промоакций порой превышает эффективность интернет-рекламы на определенный район.


Все потому, что передача информации происходит в моменте. Промоутеру дается установка на определенную ЦА, и вероятность попадания в цель увеличивается. Также на промо-консультациях потенциальный потребитель может задать уточняющие вопросы, ответы на которые подтолкнут к решению о покупке. Поэтому промоутеру важно знать инструкцию определенной промоакции, преимущества рекламируемого товара, услуги и соблюдать дресс-код. Если брать в пример дегустации, то здесь все очевидно – лучше один раз попробовать, чем 100 раз услышать))

Чтобы промоакция прошла без сучка, без задоринки, учитывая возрастные нюансы участников таковой, работу постоянно контролируют супервайзеры и координаторы. Даже удаленно, в выходные и после завершения рабочего дня они на связи ради успешного завершения мероприятия.

Опыт нашего агентства в организации и проведении промоакций уже более 7 лет, но мы не скажем конкретного количества акций, которое нужно провести, чтобы точно был ожидаемый эффект. Все зависит от формата акции, где и когда она проводится, ну и, конечно, от самого продукта. Однако, точно можем утверждать, что одна дегустация, промоакция – это слив бюджета. Нужно делать это системно и последовательной цепочкой мероприятий в течение времени, например, месяца.

Что касается стоимости промоакции, то тут всё зависит от её направления и наполнения.

1
После определения цели акции, а также от того, насколько заказчик готов напрямую в ней участвовать, составляется смета.
2
В смете собираются все компоненты для реализации, включая координацию агентства и агентское вознаграждение.
3
В зависимости от количества человек, часов и дней стоимость за 1 час будет варьироваться (чем больше объем, тем стоимость часа будет ниже).
Если кому-то покажется, что промоакцию результативно можно провести, просто разово наняв промоутера с Авито на раздачу листовок на пару часов в воскресенье, то это только покажется. Потому что за хорошим результатом промоакции стоит не только промоутер, а несколько людей и отточенная схема работы сотрудников агентства по направлению BTL.

  • Яна Борисова
    Руководитель направления BTL